Наверх

Суд Сыктывкара отменил штраф 50 тысяч рублей за незаконную грузоперевозку пиццы по воздуху без лицензии

Возрастное ограничение: 16+

Сегодня, 5 декабря, в Сыктывкарском городском суде состоялось заседание по делу о летающей робототехнике и пицце. 28-летний предприниматель из Москвы Олег Понфиленок, руководитель компании CopterExpres, обжаловал решение мирового судьи Куратовского судебного участка, который 19 сентября назначил ему штраф 50 тысяч за перевозку пиццы по воздуху. На судебном заседании присутствовал корреспондент портала ProGorod11.ru.

Напомним, 21 июня этого года в Сыктывкаре на площади перед Центральным бассейном состоялась первая доставка пиццы с помощью летающих роботов-дронов. Новость об этом облетела буквально весь мир. О «летающей» пицце рассказали во всех странах. На такой прогрессивный метод доставки решился владелец сети пиццерий «Додо Пицца», сыктывкарский предприниматель Федор Овчинников, с помощью Олега Понфиленка и его летающих роботов. Вскоре на смелого новатора возбудили дело об административном правонарушении. Коми Ространснадзор обвинил Олега в грузоперевозке по воздуху без лицензии. В итоге, 19 сентября, мировой судья Куратовского судебного участка признал Олега виновным и назначил ему административное наказание в виде штрафа 50 тысяч рублей.

На суд Олег Понфиленок пришел практически одновременно с Игорем Ольневым, представителем Ространснадзора. В этот момент судья Лариса Батова вела другой процесс и пришлось немного подождать. За время ожидания Олег успел познакомиться со своим оппонентом и побеседовать с корреспондентом портала ProGorod11.ru.

Олег рассказал, что не согласен с решением мирового судьи: «На меня возбудили два дело. Первое - за нарушение воздушного пространства над Сыктывкаром. Оштрафовали на четыре с половиной тысячи рублей. Я его обжаловал, но ответа так и не получил. Потом меня обвинили в отсутствии лицензии на грузоперевозки. Хотя по подрядному договору с «Додо Пиццей» я выполнял курьерские услуги как физическое лицо, а не предприниматель. К тому же действия моего дрона не попадает под регулирование Воздушного кодекса России».

Наконец, судья вызвала всех на в зал заседаний и судебный процесс начался. Последовала стандартная «перекличка» участников, после чего слово предоставили Олегу Понфиленко. Молодой предприниматель повторил свои основные аргументы, на которые он ссылался, оспаривая предыдущее судебное решение. Он делал упор на то, что российское законодательство никак не регулирует полеты воздушных средств весом менее 115 килограммов.

«Вес моего аппарата 8 килограммов, и по таким воздушным суднам нет никаких правил и законов. Как я мог получит лицензию на пилотирование воздушного средства, существование которого не предусмотрено российским законодательством? Дроны не попадают не под какое определение воздушного транспорта», - привел свой основной довод Понфиленок.

Также он сослался на малозначительность своего проступка: «Слишком большой штраф за незначительную перевозку на пару сотен метров малого груза при использовании сверхлегкого аппарата».

Выступление Игоря Ольнева было полно многочисленных ссылок на действующее законодательство. В частности, представитель Ространснадзора указал, что дрон Олега попадает под определение «Беспилотный летательный аппарат», существование которого прописаны в главе I «Общих положений» ФАП-138, а значит является воздушным средством и подчиняется закону о лицензировании.

Заслушав прения оппонентов, судья Батова удалилась в совещательную комнату для вынесения решения. За время перерыва между Понфиленком и Ольневым завязалась дружелюбная беседа, посвященная перспективе изменения российских законов, касающихся роботехники и примеров подобных судебных разбирательств в прошлом. Игорь Ольнев заметил: «В прошлый раз мы по такому же делу выиграли. В этот раз можем проиграть. Здесь все на усмотрении судьи, так как четкого закона о дронах нет».

Вскоре судья вернулась и огласила решение, по которому решение о штрафе Олега в размере 50 тысяч рублей было отменено.

После судебного решения счастливый предприниматель заявил: «Я очень рад победе. Решение судьи продиктовано логикой. Ведь, если нарушение не попадает под действие закона, оно нарушением не является, и российские законотворцы, наконец, обратят свое внимание на проблему легализации новейших технологий. Чем больше будет таких решений, тем больше роботехника будет развиваться в России. Я надеюсь, эта победа будет прецедентом для всей коммерческой беспилотной авиации!»

Комментарии 10

05 декабря 2014, 20:01 Писатель
Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации"беспилотный летательный аппарат"- летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов;52. Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов А, С и G [то есть во всём воздушном пространстве] осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.О какой-либо классификации беспилотников по массе, скорости или назначению в действующем законодательстве речи не идёт.
05 декабря 2014, 21:03 Дед 2014 лет
Дед Мороз и Снегурочка, новогодние поздравления !!!т.55-47-22 (http://vk.com/club33308873)
05 декабря 2014, 21:25 Николаич
Писатель
Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации"беспилотный летательный аппарат"- летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов;52. Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов А, С и G [то есть во всём воздушном пространстве] осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.О какой-либо классификации беспилотников по массе, скорости или назначению в действующем законодательстве речи не идёт.
Ну тогда все радиоупровляемые игрушки катера,вертолеты,самолеты,машинки без лицензии играть незяяя))
06 декабря 2014, 01:10 Годзилла
Писатель, раз пошла такая пьянь, то может, ну ради смеха, ну ради интереса, укажешь чем отличаются аппараты класса A от класса C и, заодно расскажешь почему не упомянул про класс B?
06 декабря 2014, 01:35 Горожанин
Писатель
Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации"беспилотный летательный аппарат"- летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов;52. Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов А, С и G [то есть во всём воздушном пространстве] осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.О какой-либо классификации беспилотников по массе, скорости или назначению в действующем законодательстве речи не идёт.
П#сец что же мне делать с воздушным змеем. Пойду налог на воздух заплачу а то штраф ещё пришлют за нарушение пункта 52.
06 декабря 2014, 12:43 Горожанин
Так можно летать или нет, я всего 75 кг вешу, но летных прав и разрешений нет?
06 декабря 2014, 19:14 срака
дебилизм кругом и везде чем дальше тем хуже скоро *** нельзя будет без лицензии куда мир катится
06 декабря 2014, 19:44 .
.звездочки поставте на место
13 декабря 2014, 17:25 Горожанин
Идиотизм! ребята решили хоть как то в этой дыре сделать жизнь интереснее, идти в ногу со временем, продвигать вперед нашу отсталую в технологичеком прогрессе страну! а наши бюрократы как обычно все зас-ли! нашли тоже из за чего докопаться! нет у них больше работы чтоли? 

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Ваше сообщение

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru